Всем хай! А правда ли,что на 2 литровом, 2 вальном атмо моторе не гнет клапана при обрыве ГРМ



Не гнёт клапана только когда есть проточки в поршнях. Ни на одном поршне Субару и их аналогов проточек нет. Удар клапана о поршень есть всегда. Но в разные моменты. Иногда так складывается что удар происходит в момент почти остановленного вала и он не значительный, его сила мала что бы повлиять на геометрические характеристики детали. Вот и все. У Субару гнут все двигателя!
 

Valera Tsygankov

New member
иномарок где не гнет клапана сейчас очень мало, я так даже сходу не скажу) в основном это какие-то лоу моторы типа нашего 124... Нормальное пихло так сказать зажато, но их же не дураки делают и расчет идет на более лучшую наполняемость цилиндра/его продувку/сгорание смеси... в общем МАХ КПД. Все это не простые расчеты и опыты) Касаемо проточек-их правильное название "Цековки", на иномарочных моторах много раз встречал, но их назначение мне не совсем понятно ибо клопы гнет) Скорее всего они выполнены для наилучшего наполнения цилиндра-создание турбулентного потока под клапаном и расширить диапазон перекрытия при "злом =)" валике. При желании можно запилить цековки самому как это и делают на ВАЗовских двигателях. Выполняется фрезами и пилится на высоту подьема клапана, это около 7мм (на гражданских дырчиках), учитывая толщину прокладки ГБЦ ну и поршень в ВМТ. Для каждого конфига расчеты индивидуальные. Короче говоря не нужно доводить мотор до состояния обрыва ремня, у всего есть свой ресурс. Н евижу в этом ничего необычного.
 
50 : 50 вероятность.... на двухвальных редко гнёт, но я попал именно в число неудачников, загнуло)) на 152 не загнуло, а на 251 загнуло
 

Сверху